Перейти к содержанию
Honda Club Belarus

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Mutant

Срок службы жидкостей в вашем авто

Recommended Posts

Mutant    15

Много возникает вопросов на форуме нужно ли менять жидкости которые были залиты в вашу машину "на заводе" - типа такого

А я вот хотел по рекомендации мануала охлаждающую поменять, так мне опять же спец сказал что та оригинальная голубая которая залита даже старая значительно лучшая чем то которую я куплю здесь. Поменял ариометром - да.. -35 держит

Отвечаю, по поводу антифриза:

отсюда

Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.
Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

и от сюда

МИФ

Менять антифриз не нужно, пока не изменился его цвет.

ПРАВДА

Это не совсем так. Долговечность красителя и долговечность антифриза – вещи разные и чаще всего не взаимозависимые. Поэтому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его замены не стоит.

Любая охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, со временем испаряется вода, повышается плотность, снижается теплопередача.

Поэтому антифриз необходимо периодически менять. Длительность его хранения (иногда до пяти лет) назначает изготовитель, а срок службы (как правило, два года) – производитель автомобиля.

Изменение цвета антифриза (как правило, на бурый) и появление осадка – это явные признаки уже полной потери свойств охлаждающей жидкости. И менять такой антифриз нужно незамедлительно, независимо от того, сколько он проработал.

по поводу тормозной жидкости:

отсюда

Согласно нормативно-технической документации срок службы традиционных типов тормозной жидкости на гликолевой основе (DOT 3 / DOT 4) не превышает двух лет.

За указанный период под воздействием высоких температур и химических процессов тормозная жидкость вырабатывает большую часть своего пакета присадок. В результате в тормозной системе автомобиля активизируется процесс коррозии. О его прогрессировании свидетельствует постепенное помутнение тормозной жидкости, что должно быть тревожным сигналом для всех автовладельцев. Но тем, чей автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, в этом случае надо быть особенно расторопными, так как замена того же испорченного ржавчиной соленоидного клапана системы ABS обойдется в копеечку.

вот еще полезная информация

Срок службы

Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×