Перейти к содержанию
Honda Club Belarus

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Worm

Распределитель тормозного усилия (FAQ и доработкa)

Recommended Posts

Worm    0

Многие после свапа тормозов с задних барабанов на дисковые, сталкиваются с проблемой недотормаживания задней оси. На заднюю ось должно приходиться примерно 30% всего тормозного усилия, а на переднюю 70%. Барабанным тормозам необходимо гораздо меньшее усилие чем дисковым из-за большей площади прилегания колодок, поэтому после перехода на диски сзади у нас гораздо меньше положенных 30%. Функцию ограничения давления в задней оси выполняет приславутый распределитель тормозных усилий. На разные модели ставятся разные распределители. Попробуем разобраться, что это такое и с чем его едят ?

Итак мы имеем распределитель 30/30 (242 перед и барабаны зад).

95211286.jpg

Uploaded with ImageShack.us

Конструктивно он представляет собой две идентичные половинки в которых предположительно стоят регулирующие клапана. Разбираем…

72646201.jpg

Uploaded with ImageShack.us

Как и предполагалось имеем 2 поршня, внутри которых стоят золотники.

Перейдём к принципу работы.

Распределитель является простейшим редукционным клапаном. Редукционными клапанами называются гидроклапаны, предназначенные для уменьшения давления в гидролинии, отводимой от основной линии и для поддержания этого давления или перепада давления на постоянном уровне. Их используют, когда от одного источника питаются несколько потребителей с разными давлениями.

25860679.jpg

Uploaded with ImageShack.us

Редукционный клапан прямого действия состоит из поршня, золотника , корпуса , пружины . В начальный момент, когда давление не велико, поршень плотно прилегает к корпусу, тем самым открывая золотник и происходит подача тормозной жидкости в задний контур. Однако поршень имеет разную рабочую площадь для заднего и переднего контуров (S1>S2). При достижении заданного давления в задней оси из-за разности площадей, поршни начинают сжиматься, преодолевая силу пружины и золотник перекрывает подачу тормозной жидкости на заднюю ось.

31694643.jpg

Uploaded with ImageShack.us

При уменьшении давления на входе, редуцируемое давление восстановится.

Теперь о способах доработки.

Главным элементом для нас является центральная пружина. Для повышения давления на задней оси нам необходимо повысить её жёсткость и тем самым отодвинуть момент закрытия золотника. Самый простой способ это сделать - увеличение толщины упорных шайб. Благо японские инженеры видимо предполагали поставку машин в бульбонию и сделали запас для ”дополнительных” шайб просто огромный. Но на какую толщину ставить шайбы ? Для этого надо снять зависимость усилия и степени сжатия пружины. Проведя некоторые замеры, выясняем, что клапан начинает срабатывать при сжатии пружины примерно на 6мм. Идём на чудо-машину и снимаем характеристики…

42467364.jpg

Uploaded with ImageShack.us

Получаем достаточно чёткую зависимость:

55263210.jpg

Uploaded with ImageShack.us

При сжатии пружины на 6мм усилие равно 12,7кг. Проанализировав данные получаем следующее: при установке шайбы в 1мм – усилие возрастёт на 17%, 2мм – 35%, 3мм – 53%. Данные достоверны ТОЛЬКО для распределителя 30/30, у остальных моделей жёсткость пружин отличается.

Выводы: для повышения давления в заднем контуре достаточно установить только шайбы. Данные отражают только давление создаваемое в заднем контуре, проводить прямопропорциональную зависимость между давлением и степенью торможения я не могу, надо проверять на стенде. Все данные по шайбам пока теоретические и на практике не проверялись.

Дополнение: в корпусе распределителя стоит предохранительный резиновый клапан. Конструктивно центральная часть распределителя не сообщается с рабочими камерами и если у вас оттуда потекла тормозная жидкость значит износились уплотнительные резинки. Тут два выхода, либо под замену резинки, либо распределитель.

UPD: Установил 2 шайбы 0,7мм (общая толщина 1,4мм). На ТО стенд показал нормальную степень торможения на передней и задней оси. Теория подтвердилась практикой.

Отдельную благодарность выражаю пользователю Vitamin, за безвозмездно предоставленный распределитель!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как быть с машиной с абс----если сзади барабаны и есть абс, распределитель имеет всего 4 входа-выхода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Worm    0

У абс совершенно другой принцип действия, устройство знаю поверхностно, у меня машина без абс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Worm    0

При переборке передних суппортов Nissin 262мм столкнулся с ржавыми тормозными поршнями. Восстановлению не подлежали, заказывал новые. Выкладываю чертёж, может у кого такие-же проблемы, авось пригодится.

10138960.jpg

Uploaded with ImageShack.us

Поверхность надо шлифовать обязательно, даже на чистовом проходе нужной чистоты не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DeSotO    0
а как быть с машиной с абс----если сзади барабаны и есть абс, распределитель имеет всего 4 входа-выхода.

на машине с абс, это не распределитель, а просто тройничек, он ничего не распределяет, а просто перекидывает от блока абс, дальше к задним колесам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×