Jump to content
Honda Club Belarus

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Spirte

FUEL ECONOMY :)

Recommended Posts

глобальное потепление вызывается растущими выбросами газов, топливо регулярно дорожает, а экономический кризис уменьшает количество денег в кошельке… что с эти можно поделать? пересесть на дизель? поставить газовое оборудование? что ещё? ну из традиционных вариантов вроде как всё (варианты пересесть на троллейбус, велосипед и т.д. я в расчёт не беру).

расскажу я о достаточно старой технологии, которую сравнительно недавно начали использовать на автомобилях, и начали это делать не производители, а простые энтузиасты. производители же пошли по другому пути, но об этом позже. речь идёт о том, что обычный двигатель внутреннего сгорания может работать не только на бензине или дизель на соляре, но и на большом количестве других топлив. например, дизеля отлично работают на растительном масле (можно и на свежем, можно и на отфильтрованном отработанном), бензиновые могут работать на газу, на этаноле, метаноле, нитрометане, а почему бы ему не поработать на водороде? учёные подошли к вопросу глобально: в машину поставили бак с водородом или топливные ячейки и обычный мотор поехал «дымя» из трубы парами воды. но этот способ не сильно хорош по вопросам безопасности (хотя возить с собой баллон пропана или бензина тоже не безопасно) и к тому же нужно строить спец заправки. та же технология, о которой я хочу рассказать, позволяет производить водород прямо на машине… из воды с помощью электролиза :)

те, кто сам себе только что сказал: «это всё фигня», дочитайте плиз до конца.

электро́лиз — физико-химическое явление, состоящее в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, которое возникает при прохождении электрического тока через раствор либо расплав электролита.

не вдаваясь в подробности, электрическая энергия, затрачиваемая на разбиение связей между атомами водорода и кислорода, гораздо меньше энергии, выделяемой при горении водорода в кислороде. т.е. задача: разделить воду на составные части и сжечь это в двигателе. создаётся достаточно простая конструкция, позволяющая это делать. водород и кислород можно собирать по отдельности, но смысла в этом нет, т.к. смешиваясь, они образуют бурый горючий газ (газ HHO или газ Брауна), причём очень много (1 л воды -> ~1800 литров газа), но без искры газ не горит, так же как и другое топливо (пропан, бензин и т.д.).

однако было бы здорово, если б у нас мотор работал на одинаковых оборотах постоянно, как например в бензогенераторах или газонокосилках. там можно настроить систему на выделение необходимого мотору количества газа и наслаждаться. бензин из бака нагнетается насосом, а карбюратор или инжектор сам определяет сколько нужно лить в данным момент, пропан из баллона выходит под давлением и тоже проходит через подобия карбюраторов или инжекторов. для того, чтобы можно было увеличить или уменьшить обороты двигателя должен быть определённый запас топлива или возможность быстро изменять производительность системы производящей топливо. но первое не рекомендуется по соображениям безопасности, а второе просто трудно реализуемо. кроме того, система, вырабатывающая столько газа, чтобы прокормить автомобильный мотор будет внушительных размеров (а небольшая система вполне может прокормить небольшой мотор газонокосилки полностью). но нам не нужно полностью пересаживать мотор на водородную диету – водород очень мирно уживается и с бензином и соляркой. мы просто подкармливаем его водородно-кислородной смесью, экономя при этом бензин.

как это работает?

двигатель засасывает воздух, какая либо система питания рассчитывает количество топлива, необходимое для эффективного сгорания и работы двигателя. нам нужно заместить часть воздуха только что произведённым бурым газом и заставить систему питания не лить топливо на долю этой порции газа. всё просто :) получаем стабильную экономию 25-35% (можно и выше) и заботимся об экологии. мотор после включения системы начинает работать ровнее, становится индифферентнее к качеству топлива (начинает лучше работать на более низкооктановом бензине), улучшается динамика. в появившихся парах воды в выхлопе нет ничего страшного для мотора т.к. при горении и бензина и солярки и так образуется много водяного пара.

интересно? продолжать?

P.s. это ниоткуда не спизжено, писал сам и проверял это тоже сам. работает 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давай дальше) Тут шНобелевская премия не за горами :)

З.ы. Лично с другом заправляли 15 литров использованного подсолнечного малса в дизельный гольф. Валит отлично, из трубы - запах семечек жареных)

Share this post


Link to post
Share on other sites

все это верно но только для лабораторных условий, полностью водородный движок в эксплуатации обходится гораздо дороже бензина, а частично, чревато попасть на пожар или капиталку

Share this post


Link to post
Share on other sites

В вашем онимании, бурый газ - это смесь водородо-кислородная... Но в понимании остального сообщества - это:

Оксид азота NО2 — бурый газ, токсичен, тяжелее воздуха, легко сжижается. При комнатной температуре NО2 находится в смеси с его бесцветным димером N2O4, приблизительно 1:1. Взаимодействует с водой:

2NO2 + Н2О = HNO3 + HNO2 и растворами щелочей:

2NO2 + 2NaOH = NaNO3 + NaNO2 + H2О

Сильный окислитель. Многие вещества (уголь, сера, фосфор, органические соединения) могут гореть в NО2. Этот оксид окисляет SО2 до SO3, на этой реакции основан нитрозный метод получения серной кислоты. Раздражает дыхательные пути, при больших концентрациях появляется отёк легких.

P.s. это ниоткуда не спизжено, писал сам и проверял это тоже сам. работает 100%.
- полностью согласен, вот только подправьте ошибочки в сообщении..

Share this post


Link to post
Share on other sites

в догонку...

Автомобильный транспорт. Водород имеет много преимуществ в качестве топлива для транспортных средств, и автомобильная промышленность активно включилась в его использование.

В конце 70-х годов коллективом отдела тепловых двигателей Института проблем машиностроения АН УССР под руководством И. Л. Варшавского совместно с В. А. Байковым и В. П. Журманом проведена конвертация автомобиля «Москвич=412» для работы на бензине, водороде и бензоводородной смеси. Были осуществлены дорожные испытания автомобиля, определены его динамические качества, максимальная скорость, топливная экономичность, эксплуатационные характеристики и токсичность отработанных газов.

В это же время был конвертирован для работы с добавками водорода, хранимого в гидридах, автомобиль ВАЗ-2101. Испытания показали, что применение водорода в качестве дополнительного горючего решает проблему снижения токсичности выхлопа автомобиля (окись углерода отсутствует полностью, количество углеводородов и окислов азота не превышает перспективные допустимые нормы). Наряду со снижением токсичности добавки водорода снижают расход бензина примерно на 40% и повышают топливную экономичность двигателя на 10—15%. Добавки водорода расширяют концентрационные пределы воспламенения, повышают скорость горения бедных смесей.

Завершением работы над автомобилями, использующими бензоводородные смеси, стала эксплуатация в Харькове серийных таксомоторов «Волга», снабженных гидридными баками для хранения водорода.

В 2000 году на Волжском автомобильном заводе были начаты работы по созданию автомобиля на топливных элементах. В 2001 году первый российский экологически чистый автомобиль АНТЭЛ=1 (автомобиль на топливных элементах), созданный на базе серийной «Нивы», демонстрировался на 5=м Московском международном автосалоне. Автомобиль фактически представлял собой лабораторию на колесах. С пятью пассажирами в салоне масса машины приближалась к двум тоннам. При запасе водорода 60 л и кислорода 36 л автомобиль развивал скорость до 80 км/ч и преодолевал

200 км без заправки. АНТЭЛ=2 создавался уже на базе универсала ВАЗ=2111. Новый компактный электродвигатель переменного тока размещался в моторном отсеке вместе с энергоустановкой, представляющей собой специально разработанный водородно-воздушный электрохимический генератор, забирающий кислород непосредственно из атмосферного воздуха. Под полом багажника размещались водородные баллоны емкостью 90 л, водород в которых содержался при 400 атм. Запас хода АНТЭЛ=2 был доведен до 350 км, а максимальная скорость — 100 км/ч.

Дальнейшее развитие автомобильных водородных энергетических установок предусматривает отказ от хранения водорода на борту в баллонах высокого давления. Предполагается получать водород из бензина на борту автомобиля посредством топливного процессора, реформирующего бензин в водород и углекислый газ. Такой подход позволяет не создавать специальных водородозаправочных станций, а заправлять автомобиль на обычных АЗС.

По предварительным оценкам, масса стандартного автомобиля семейства ВАЗ=2110 повысится не более чем на 30 кг, запас же хода при штатной заправке 45 л увеличится до 1000 км.

взято тут

Напрваление куда вы клоните верное, но пока с этим несправились даже в закрытых институтах..

Вопрос, ваша теория имеет практическое подтверждение?? хочу увидеть или услышать.. т.к. визде используется пока раздельное хранение 2-х видов топлива, Бензина и Водорода... Т.к. выделить водород из бензина самый простой способ - электролиз, но для этого нужна мощная силовая установка и емкость которая отводилабы газ, но тогда остатки этого хим процесса куда поидут?? это уже не бензин - имхо..

Share this post


Link to post
Share on other sites
двигатель засасывает воздух, какая либо система питания рассчитывает количество топлива, необходимое для эффективного сгорания и работы двигателя. нам нужно заместить часть воздуха только что произведённым бурым газом и заставить систему питания не лить топливо на долю этой порции газа. всё просто :)

С технической точки зрения - глупости!

Воздух для двигателя внутреннего сгорания является окислителем.

А замещая воздух, мы богатим смесь.

А ведь не зря инженеры пришли к решению работать на слегка обеднённых смесях - выше КПД двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

буча про парниковые газы от деятельности человека просто смех по сравнению с воздействием на нас светила и вулканами. солнце расширяется шобы в конце обнуть. за императора! ситхи ворева. маленькие водородные машинки и электро веники не спасут планету.

надо сваливать не центавру. с халацупой не курил, просто пили что-то фиолетовое.

по образованию эколог-эксперт.

Ps: настик супер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ведь не зря инженеры пришли к решению работать на слегка обеднённых смесях - выше КПД двигателя.

Выше КПД не равно выше мощность ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
и проверял это тоже сам. работает 100%.

А вот про это можно по подробней???

Share this post


Link to post
Share on other sites

amatop, виде в нете не 1 видео экспериментов над газонокосилками, которые работали только на водороде. А энергии для его производства требовалось не больше чем для работы магнитолы в машине

Tores,

про бурый газ это я неправильно написал, согласен. он бурый по цвету. его называют газ HHO или газ Брауна.

Напрваление куда вы клоните верное, но пока с этим не справились даже в закрытых институтах..

но люди уже используют это :)

Вопрос, ваша теория имеет практическое подтверждение?? хочу увидеть или услышать..
услышать - да, я говорю, что сам лично собирал 2 такие системы. Одну в течении месяца постоянно наблюдал в работе на опеле вектра 1,6 моно, которая мало того, что на 2 литра меньше кушать начала, так ещё и на 80-м ехала как на 92 без потери динамики и пальцы не стучали, а при выключении системы - и стучали и тупее становилась
т.к. визде используется пока раздельное хранение 2-х видов топлива, Бензина и Водорода... Т.к. выделить водород из бензина самый простой способ - электролиз, но для этого нужна мощная силовая установка и емкость которая отводилабы газ, но тогда остатки этого хим процесса куда поидут?? это уже не бензин - имхо..

я не писал про электролиз бензина, я писал про электролиз воды.

бензин поступает в двигатель и дозируется так как он это делает обычно, а водород с кислородом поступает туда параллельно.

Nastik,

С технической точки зрения - глупости!

Воздух для двигателя внутреннего сгорания является окислителем.

А замещая воздух, мы богатим смесь.

А ведь не зря инженеры пришли к решению работать на слегка обеднённых смесях - выше КПД двигателя.

тем не менее

я очень рад, что у тебя такие глубокие познания, но читай внимательней!

смесь водорода и кислорода, образованная в процессе электролиза самодостаточна для горения, в ней правильные пропорции ингредиентов для для образования водяного пара без остатков. т.е. в этом газе уже есть и топливо и окислитель.

если мы часть воздуха замещаем газом - на долю газа НЕ нужно наливать бензин, иначе получится очень богатая смесь т.к. газ окислителем не будет - он самодостаточное топливо. заставляем систему питания налить топлива только на долю воздуха и получаем горение топлива в воздухе в правильный пропорциях + горение водорода в кислороде опять же в правильных пропорциях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vitamin,

А вот про это можно по подробней???

пробовал на вектре и на сиерре. на своей хонде не пробовал т.к. там были технические сложности. нужно было бы снимать впускной коллектор и минимально его модернизировать - просто было не до этого.

я вообще так и думал, что меня щас начнут убеждать что это отстой, что нифига не работает, свои теории, догадки, доводы будут приводить. я тоже когда 1 раз наткнулся на эту информацию так думал. Но потом подумал, почему бы и нет...

я не хочу чтобы кто-то думал, что это реклама, что я тут впаривать что-то собираюсь. это просто ознакомительная информация, которую сам собирал достаточно долго, а некоторую даже покупал.

Ну раз хотите продолжения - скоро будет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sprite 87.gif

Вот Вы сами не замечаете, как пишите немножечко фантастику.. как хочется, чтобы было, а не так, как оно должно быть.

Вы сами подумайте..

>> если мы часть воздуха замещаем газом - на долю газа НЕ нужно наливать бензин, иначе получится очень богатая смесь т.к. газ окислителем не будет - он самодостаточное топливо. заставляем систему питания налить топлива только на долю воздуха и получаем горение топлива в воздухе в правильный пропорциях + горение водорода в кислороде опять же в правильных пропорциях.

Вы в курсе, что уже давно к воздуху подмешивают газ??? Посмотрите, сколько "газомобилей" ездит вокруг. И заметьте, чем-чем, а воздухом не жертвуют, и кислородом не разбрасываются.

Вы же вводите три ингридиента, лишь один из которых - окислитель, и этим важным компонентом вы жертвуете. Воощем, 2+2=3 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

газомобили ездюць на пропане, пропану для горения нужен окислитель - кислород в воздухе, а в газе образованном при электролизе он уже есть. т.е. из электризатора в двигатель уже поступает водород и кислород (топливо и окислитель). водороду для горения этого количества кислорода достаточно и больше не нужно.

оттолкнитесь от предубеждений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
>> если мы часть воздуха замещаем газом - на долю газа НЕ нужно наливать бензин, иначе получится очень богатая смесь т.к. газ окислителем не будет - он самодостаточное топливо.

Более корректно было писать так:

>> если мы часть воздуха замещаем смесью H + O - на долю этой смеси НЕ нужно наливать бензин, иначе получится очень богатая смесь т.к. данная смесь газов окислителем не будет - это самодостаточное топливо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопрос: что у вас учавствует в электролизе??? могете схемку нарисовать хотяб в паинте - так сказать в общих чертах там это впуск в нем соняя стрэлочка - это смесь h & o, а красная это смесь бенз + воздух, а в этом квадратике два электродика которые при подачи на них тока делают водород, а тут кислород... ну в таком духе.. просто я реально немогу оценить возможности такого устройства, которое на лету (в онлайне) моглобы выделять необходимое количество по массе газа одного и длругого элемента, достаточного для замещения описанных вами пропорций питательно смеси.. которая кстати сама к томуже в разный момент времени имеет разное по объему наполнение.. (равномерное движение при равномерной работе двигателя - утопия).

З.Ы. никаких предубеждений, во мне химия исчо лет 5 будит сидеть как вкопаная после 1 курса Технологического Университета... Тама - это самый профилирующий придмет.. :)

Ps уровнения сгорания идеального бенза (без добавок) 2 С8Н18 + 25 О2 = 16 СО2 + 18 Н2О, т.е. если мы берем из нашего бензина путем електролиза выделяем водород... это как?? согласно - этой статье - очень дорого и стремно... а тут написано как его вообще получить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот, как просили.

5ea5a65aa923.gif

о том как вообще устроено это устройство я напишу позже, а пока те кто сомневается просто предположите, что оно работает и вырабатывает смесь водорода и кислорода.

да, двигатель постоянно меняет обороты и меняются нагрузки - это вызывает постоянные изменения потребления воздуха и бензина, а система работает в постоянном режиме вырабатывая постоянное количество газа в единицу времени.

в том то и смысл правильной инсталляции, чтобы без всяких электронных прибамбасов заставить систему питания лить топлива настолько меньше, насколько сейчас это нужно.

т.е. на холостых количество газа в смеси будет больше чем на оборотах

как это сделать?

ну берём например карбюратор. он распыляет топливо в поток воздуха. больше поток - больше бензина. если наш газ запускается перед карбом - он и на его долю начислит бенза, а вот если газ будет подаваться после карба т.к. непосредственно в коллектор - через карб будет пропущено меньше воздуха и соответственно меньше бенза

в инжекторных машинах газ запускается после воздухомера или датчика абсолютного давления. т.е. в смесь газ попал, но по показаниям датчиков моск будет видеть, сколько воздуха прошло и будет на него наливать бензина столько сколько нужно т.е. меньше чем обычно он это делает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

небольшой оффтоп:

кроме водорода есть ещё один интересный, но менее экологичный вид топлива, который тоже получается с помощью электричества.

но тут есть проблема в мобильности устройства...

для производства нужен мощный трансформатор, что-то типа сварочного аппарата. т.е. низкой напряжение и большой ток. банка с водой и угольный электроды. электроды располагаются на небольшом расстоянии и подключаются к трансформатору. после включения между электродами возникает электрическая дуга с очень высокой температурой, которая необходима для перегруппировки молекул (химики, скажите как это называется правильно)

в результате получаем h2o + c => ch2o - горючий газ.

смотрел несколько роликов как на нём тоже прекрасно работали газонокосилки.

отличная идея для бизнеса - делаем станцию по производству этого газа, сжимаем его в баллоны и в машину с газовым оборудованием.

только нужно просчитать в каких пропорциях газ нужно мешать с воздухом и узнать его детонационные свойства

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну берём например карбюратор. он распыляет топливо в поток воздуха. больше поток - больше бензина. если наш газ запускается перед карбом - он и на его долю начислит бенза, а вот если газ будет подаваться после карба т.к. непосредственно в коллектор - через карб будет пропущено меньше воздуха и соответственно меньше бенза

не совсем понятна работа ДВС в таком случае... т.е. на холостых двиг будет на 99% работать на 2Н2+О2, а при открытии дросселя он просто захлебнется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему он захлебнётся? дроссель открыл - воздух пошёл в карб, который на этот воздух начислил бенза. без потока воздуха карб просто так не будет ничего никуда лить

Share this post


Link to post
Share on other sites

путь воздуха в двигатель:

двигатель <- коллектор <- карбюратор <- фильтр <- труба <- воздухозаборник

если мы подаём газ прямо в коллектор - то просто меньше воздуха будет проходить по всему впуску.

проведите аналогию с краном в ванной. горячая вода, холодная вода и одна труба из которой вытекает смесь. если горячая открыта полностью и затем например на четверть открываем холодную неужели из крана и дальше будет идти чисто горячая вода?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а с инжектором как быть? там же форсунки льют по картам в которых основными параметрами есть обороты и разрежение после дроссельной заслонки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×