Перейти к содержанию
Honda Club Belarus

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

tron

капиталка D15Z8

Recommended Posts

Всем привет.

Рассказываю по порядку: купил англоцивик 97 года, пробег был 182000. Сначала двиган радовал меня звуком, через пол года при заводке с утра, под капотом стало что-то стрекотать как сверчок, при прогреве пропадало. Еще позже появился какой-то стук в двигле. Машина стала троить как дизель. Замена всех! расходников не помогла. Обороты не плавали, расход не изменился, но машина стала сильно тупить во всем диапазоне. Стрекотание с утра стало пропадать позднее. Клапана за 30 тыщ пробега регулировал 2 раза. Компрессия была ровная, но слабая 10,5-11. Масло почти не ела, но было много картерных газов, чуть пробку не выбивало) Решил сделать капиталку.

Отчет делаю скорее для новичков, т.к. еще год назад я ничего не знал о движках...но, благодаря форуму решил откапиталить сам. Главное не бояться. На заводе все четко продумано. И еще, все болтики и провода подписывайте, иначе потеряете что-нить 100%.

Вот он

i-50.jpg

Попытался открутить шкиф на передаче с нажатым тормозом - не держит. Придется позже ключ с 50' гайки бадяжить...

i-51.jpg

Затем снял клапанную...

i-52.jpg

снял ГУР (2 болта) и кронштейн ГУРА

i-53.jpg

Снял верхний кожух ГРМ (крепится двумя винтиками), надо вытащить щуп. И скинул ГРМ. Скинул прямо со шкифа руками. Его менять не буду, т.к. состояние огонь. Мот только ролик поменяю, да и то не факт...

i-54.jpg

Открутил болтики выпуска. Видно, что один выкрутился вместе с втулкой - это не проблема, ниже будет написано как вкручивать-выкручивать втулки...

i-55.jpg

Как открутили выпуск, ищем возле катализатора кронштейн, которым он крепится к блоку. Затем лезем под авто и ищем еще один кронштейн возле паддона, который тоже соединяет выхлопную трубу с блоком. Эти кронштейны отсоединяем. Затем отводим выпуск от головы.

i-56.jpg

Отсоединяем от воздушной гофры датчик и трубку забора воздуха под клапанную крышку, они рядом друг с другом. Снимаем гофру.

i-57.jpg

Отсоединяем проводку от MAP (слева) и EGR (справа), также от EGR отсоединяем вакуумную трубку, которая идет в какой-то бачонок, хз. что это.

i-58.jpg

Откручиваем клапан холостого хода. И тут первый касяк - сломал датчик, хз что за он. Мот продаст кто за недорого???

i-59.jpg

Все, нет времени, остальное потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дальше скидываем топливную рейку, она прикреплена 2 болтами. Пластмассовую развязку с проводами отщелкиваем, отогнув отверткой 2 защелки

i-60.jpg

Вот она, иглы форсунок с виду чистые, но надо промыть все-равно.

i-61.jpg

Откручиваем втек-клапан. Прокладку с сеточкой заменить обязательно.

i-62.jpg

Снимаем впускной коллектор. Залазим под машину и откручиваем 2 винта кронштейна, они находятся ниже масляного фильтра. Плюс смотрим, отсоеденены ли все провода-шланги...

i-63.jpg

Снимаем катушку зажигания. Не знаю точно, обязательно ли менять сальник, но видимо, он держит масло из-под головы, т.к. когда я её вытянул, сразу полилось масло....

i-64.jpg

Кто подскажет что за датчик я сломал, и какие сальники по движку менять обязательно?

Теперь можно открутить башню... Смотрим по мануалу последовательность откручивания. ОБЯЗАТЕЛЬНО откручивать за раз не более, чем на 45', т.к. болты держат пипец как, и даже после почти полного оборота держат...

i-65.jpg

B так крутим по 45 градусов покругу в нужной последовательности. Башку снимаем оккуратно, т.к. маслом все можно залить....

i-66.jpg

Удивило то, что двиг был относительно чистый, нагара на поршнях практически нет....

Впринципе, хона тоже практически нет, скорее всего есть овальность, т.к. в проскости движения шатуна на цилиндре были заполированные до блеска области....

Также присутствуют вертикальные риски. Короче, блок точить и хонинговать по-любому...

i-67.jpg

i-68.jpg

i-69.jpg

Осмотрел прокладку впуска, это нормально?

i-71.jpg

Как открутить втулку. Очень просто: накручиваем 2 гайки, крайнюю держим одним ключом, а другую начинаем откручивать другим ключом...

Кстати вкручены эти втулки вообще слабо, по-моему 10 ньютонов моментом....

i-72.jpg

i-73.jpg

Пока фото больше нету, на выходных буду пытаться блок снять, потом отпишусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите кто-нить что за датчик я сломал (на первых фото обведен, находится на впуске).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Погнали дальше.

Откручиваем шкиф распредвала, застопорив отверткой.

i-76.jpg

Переворачиваем башку на бок

i-77.jpg

Откручиваем приемник охлаждайки. Можно не откручивать, но я бошку мыть и шлифовать отдавать буду, от греха подальше откручу.

i-108.jpg

Откручиваем еще две прибамбасы, не знаю точно, что это за датчики...

i-94.jpg

Теперь крутим распредвал, пока клапана по очереди не будут открываться (для этого можно временно одеть шкиф), проверяем люфт в направляющей клапана. Не помню скока должно быть по мануалу, вроде 0,25мм мах, у меня было около 0,5-1 мм, поэтому заказал комплект направляющих.

i-80.jpg

Теперь откручиваем крышки распредвала строго в последовательности, и не более, чем на треть оборота за раз. Если всего этого не делать, то можно убить резьбу на блоке.

i-81.jpg

i-82.jpg

Снимаем сборку рокеров. Кстати, хорошо, что я зафоткал, т.к. потом все разобрал, а рокера надо ставить на свои места, так вот по этим шурупчикам попытаюсь определить какой рокер где стоит.

i-98.jpg

Достаем распредвал. Выработка минимальна, можно ничего с ним не делать.

i-84.jpg

i-85.jpg

i-86.jpg

Пастели распредвала с минимальными потертостями. Не знаю, может пастой полировальной минимально шлифануть...

i-102.jpg

i-103.jpg

А вот и сборка рокеров. Мыл стиральным порошком. Важно просушить феном и обмазать свежим маслом, иначе соржавеет в пять сек.

i-104.jpg

Теперь лезем под машину и откручиваем нижнюю шаровую и вилку. Это надо чтоб полуоси из коробки достать

i-90.jpg

Далее монтировкой толкаем в зазор между коробкой и внутренним шрусом, и из коробки вылазит такая хрень:

i-92.jpg

i-91.jpg

Теперь буду коробку с блоком снимать.

Фото потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам такую тему в нете искал)))

Можно перенести в сервис...

Так кто знает, что за датчик я сломал, находится на впуске, на фото выше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ , пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ... пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ/пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ F18A3... пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!

пїЅ 21/00 пїЅпїЅ 01/00 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ 6 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅ пїЅпїЅпїЅ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блок уже снял, фото будет сегодня.

Коробку думаю на переборку отдать, в ней что-то типа прокрута, присутствует удар в момент схватывания сцепления.

Или проще бу коробку купить?

Сколько бу в хорошем состоянии будет по деньгам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и как же это хорошее состояние определить? думаю что они все уставшие в той или иной степени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да все уже собрал. Просто, реально не было времени все досканально зафоткать. У друга гараж купили, оставили задаток, сказали на выходных освободить... В последний день сидел до 4 ночи, хорошо, что друзья помогли. Самое сложное было движок навесить, т.к. вешали в сборе. Благо бутылку водки с собой взял, иначе позамерщали бы....)))

Выкладываю что осталось из фоток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После того, как достали полуоси, откручиваем две тяги от коробки передач. Дальше откручиваем болты купола, цилиндр сцепление, отсоединяем проводку и снимаем коробку. Снимается легко, просто отводим в бок. Затем снимаем движок откручивая крепления подушек, предварительно подперев кирпичами двигло снику. Достали вдвоем, но было тяжко....

i-112.jpg

i-115.jpg

i-114.jpg

i-113.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После выпотрашивания движка, и сдачу блока с головой на Стебенева, сказали, что в котлах овальность и лучше точить под ремонтные поршни. Было решено купить блок у Хариса, т.к. ремонтная поршневая только под заказ и по баблу около 250 у.е. Блок купил в достаточно хорошем состоянии за 100 у.е. Голова была в порядке, сняли 5 соток, блок был поцарапан на плоскости, с него сняли 36 соток.

Поршни были в очень хорошем стостоянии.

Показываю как их отмыть и как надеть кольца.

Отмечу, что кольца на поршни одевал руками.

В блок поршни сувал без спец. оправки, просто отверткой толкал кольца по кругу.

В старой кастрюле закипятил воду и сыпанул немного "тайда", отмыло нормально...

i-116.jpg

i-121.jpg

i-123.jpg

i-122.jpg

i-117.jpg

i-118.jpg

i-119.jpg

i-120.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В заключение скажу, что все собрал нормально...

Очень важно не переживать болты, особенно маленькие, иначе ресьба на блоке может уйти...

Завелось с первого раза, первые 2 минуты дико плавали обороты, затем все стало в норме...

Обороты не плавают, заводится нормально.

Самое сложное было назад протянуть проводку как была и движок навесить, навешивать надо втроем как минимум.

ГРМ тоже сам натяговал, хотя раньше даже его в глаза не видел. Там все просто, но я попросил соседа опытного проверить натяг,

он немного ослабил. Весь ремонт делал с небольшим набором Форс. Еще, сцепа крепится на болтах, которые закручиваются звездочками,

поэтому надо заранее их найти. Если б не соседи с гаражей, то не чем закручивать бы было...

Сейчас проехал 600 км, обороты не плавают, тянет лучше, но больше 3000 не топлю...

через еще 400 км замена масла, затем еще через 4-5 тыс, затем уже можно нормально гонять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это, что б кольца под правильным углом поставить. Хотел строго по мануалу углы сохранить...Знаешь, хотя мне кажется что замок первого и второго кольца как-то совсем рядом, по-моему или 45 или 60 градусов между ними. Была мысля разнести не по мануалу, что б компрессия не страдала, или это пофигу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А это, что б кольца под правильным углом поставить. Хотел строго по мануалу углы сохранить...Знаешь, хотя мне кажется что замок первого и второго кольца как-то совсем рядом, по-моему или 45 или 60 градусов между ними. Была мысля разнести не по мануалу, что б компрессия не страдала, или это пофигу?

я без понятия(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нужная тема, а если не секрет - что было куплено под замену? (ну типа кольца компрессионные и маслосъёмные и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×