Перейти к содержанию
Honda Club Belarus

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

tron

капиталка D15Z8

Recommended Posts

tron    0

Всем привет.

Рассказываю по порядку: купил англоцивик 97 года, пробег был 182000. Сначала двиган радовал меня звуком, через пол года при заводке с утра, под капотом стало что-то стрекотать как сверчок, при прогреве пропадало. Еще позже появился какой-то стук в двигле. Машина стала троить как дизель. Замена всех! расходников не помогла. Обороты не плавали, расход не изменился, но машина стала сильно тупить во всем диапазоне. Стрекотание с утра стало пропадать позднее. Клапана за 30 тыщ пробега регулировал 2 раза. Компрессия была ровная, но слабая 10,5-11. Масло почти не ела, но было много картерных газов, чуть пробку не выбивало) Решил сделать капиталку.

Отчет делаю скорее для новичков, т.к. еще год назад я ничего не знал о движках...но, благодаря форуму решил откапиталить сам. Главное не бояться. На заводе все четко продумано. И еще, все болтики и провода подписывайте, иначе потеряете что-нить 100%.

Вот он

i-50.jpg

Попытался открутить шкиф на передаче с нажатым тормозом - не держит. Придется позже ключ с 50' гайки бадяжить...

i-51.jpg

Затем снял клапанную...

i-52.jpg

снял ГУР (2 болта) и кронштейн ГУРА

i-53.jpg

Снял верхний кожух ГРМ (крепится двумя винтиками), надо вытащить щуп. И скинул ГРМ. Скинул прямо со шкифа руками. Его менять не буду, т.к. состояние огонь. Мот только ролик поменяю, да и то не факт...

i-54.jpg

Открутил болтики выпуска. Видно, что один выкрутился вместе с втулкой - это не проблема, ниже будет написано как вкручивать-выкручивать втулки...

i-55.jpg

Как открутили выпуск, ищем возле катализатора кронштейн, которым он крепится к блоку. Затем лезем под авто и ищем еще один кронштейн возле паддона, который тоже соединяет выхлопную трубу с блоком. Эти кронштейны отсоединяем. Затем отводим выпуск от головы.

i-56.jpg

Отсоединяем от воздушной гофры датчик и трубку забора воздуха под клапанную крышку, они рядом друг с другом. Снимаем гофру.

i-57.jpg

Отсоединяем проводку от MAP (слева) и EGR (справа), также от EGR отсоединяем вакуумную трубку, которая идет в какой-то бачонок, хз. что это.

i-58.jpg

Откручиваем клапан холостого хода. И тут первый касяк - сломал датчик, хз что за он. Мот продаст кто за недорого???

i-59.jpg

Все, нет времени, остальное потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

Дальше скидываем топливную рейку, она прикреплена 2 болтами. Пластмассовую развязку с проводами отщелкиваем, отогнув отверткой 2 защелки

i-60.jpg

Вот она, иглы форсунок с виду чистые, но надо промыть все-равно.

i-61.jpg

Откручиваем втек-клапан. Прокладку с сеточкой заменить обязательно.

i-62.jpg

Снимаем впускной коллектор. Залазим под машину и откручиваем 2 винта кронштейна, они находятся ниже масляного фильтра. Плюс смотрим, отсоеденены ли все провода-шланги...

i-63.jpg

Снимаем катушку зажигания. Не знаю точно, обязательно ли менять сальник, но видимо, он держит масло из-под головы, т.к. когда я её вытянул, сразу полилось масло....

i-64.jpg

Кто подскажет что за датчик я сломал, и какие сальники по движку менять обязательно?

Теперь можно открутить башню... Смотрим по мануалу последовательность откручивания. ОБЯЗАТЕЛЬНО откручивать за раз не более, чем на 45', т.к. болты держат пипец как, и даже после почти полного оборота держат...

i-65.jpg

B так крутим по 45 градусов покругу в нужной последовательности. Башку снимаем оккуратно, т.к. маслом все можно залить....

i-66.jpg

Удивило то, что двиг был относительно чистый, нагара на поршнях практически нет....

Впринципе, хона тоже практически нет, скорее всего есть овальность, т.к. в проскости движения шатуна на цилиндре были заполированные до блеска области....

Также присутствуют вертикальные риски. Короче, блок точить и хонинговать по-любому...

i-67.jpg

i-68.jpg

i-69.jpg

Осмотрел прокладку впуска, это нормально?

i-71.jpg

Как открутить втулку. Очень просто: накручиваем 2 гайки, крайнюю держим одним ключом, а другую начинаем откручивать другим ключом...

Кстати вкручены эти втулки вообще слабо, по-моему 10 ньютонов моментом....

i-72.jpg

i-73.jpg

Пока фото больше нету, на выходных буду пытаться блок снять, потом отпишусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

Скажите кто-нить что за датчик я сломал (на первых фото обведен, находится на впуске).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

Погнали дальше.

Откручиваем шкиф распредвала, застопорив отверткой.

i-76.jpg

Переворачиваем башку на бок

i-77.jpg

Откручиваем приемник охлаждайки. Можно не откручивать, но я бошку мыть и шлифовать отдавать буду, от греха подальше откручу.

i-108.jpg

Откручиваем еще две прибамбасы, не знаю точно, что это за датчики...

i-94.jpg

Теперь крутим распредвал, пока клапана по очереди не будут открываться (для этого можно временно одеть шкиф), проверяем люфт в направляющей клапана. Не помню скока должно быть по мануалу, вроде 0,25мм мах, у меня было около 0,5-1 мм, поэтому заказал комплект направляющих.

i-80.jpg

Теперь откручиваем крышки распредвала строго в последовательности, и не более, чем на треть оборота за раз. Если всего этого не делать, то можно убить резьбу на блоке.

i-81.jpg

i-82.jpg

Снимаем сборку рокеров. Кстати, хорошо, что я зафоткал, т.к. потом все разобрал, а рокера надо ставить на свои места, так вот по этим шурупчикам попытаюсь определить какой рокер где стоит.

i-98.jpg

Достаем распредвал. Выработка минимальна, можно ничего с ним не делать.

i-84.jpg

i-85.jpg

i-86.jpg

Пастели распредвала с минимальными потертостями. Не знаю, может пастой полировальной минимально шлифануть...

i-102.jpg

i-103.jpg

А вот и сборка рокеров. Мыл стиральным порошком. Важно просушить феном и обмазать свежим маслом, иначе соржавеет в пять сек.

i-104.jpg

Теперь лезем под машину и откручиваем нижнюю шаровую и вилку. Это надо чтоб полуоси из коробки достать

i-90.jpg

Далее монтировкой толкаем в зазор между коробкой и внутренним шрусом, и из коробки вылазит такая хрень:

i-92.jpg

i-91.jpg

Теперь буду коробку с блоком снимать.

Фото потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

Сам такую тему в нете искал)))

Можно перенести в сервис...

Так кто знает, что за датчик я сломал, находится на впуске, на фото выше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
skimmer    0

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ , пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ... пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ/пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ F18A3... пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ!

пїЅ 21/00 пїЅпїЅ 01/00 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ 6 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅ пїЅпїЅпїЅ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

Блок уже снял, фото будет сегодня.

Коробку думаю на переборку отдать, в ней что-то типа прокрута, присутствует удар в момент схватывания сцепления.

Или проще бу коробку купить?

Сколько бу в хорошем состоянии будет по деньгам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spirte    2

и как же это хорошее состояние определить? думаю что они все уставшие в той или иной степени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

Да все уже собрал. Просто, реально не было времени все досканально зафоткать. У друга гараж купили, оставили задаток, сказали на выходных освободить... В последний день сидел до 4 ночи, хорошо, что друзья помогли. Самое сложное было движок навесить, т.к. вешали в сборе. Благо бутылку водки с собой взял, иначе позамерщали бы....)))

Выкладываю что осталось из фоток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

После того, как достали полуоси, откручиваем две тяги от коробки передач. Дальше откручиваем болты купола, цилиндр сцепление, отсоединяем проводку и снимаем коробку. Снимается легко, просто отводим в бок. Затем снимаем движок откручивая крепления подушек, предварительно подперев кирпичами двигло снику. Достали вдвоем, но было тяжко....

i-112.jpg

i-115.jpg

i-114.jpg

i-113.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

После выпотрашивания движка, и сдачу блока с головой на Стебенева, сказали, что в котлах овальность и лучше точить под ремонтные поршни. Было решено купить блок у Хариса, т.к. ремонтная поршневая только под заказ и по баблу около 250 у.е. Блок купил в достаточно хорошем состоянии за 100 у.е. Голова была в порядке, сняли 5 соток, блок был поцарапан на плоскости, с него сняли 36 соток.

Поршни были в очень хорошем стостоянии.

Показываю как их отмыть и как надеть кольца.

Отмечу, что кольца на поршни одевал руками.

В блок поршни сувал без спец. оправки, просто отверткой толкал кольца по кругу.

В старой кастрюле закипятил воду и сыпанул немного "тайда", отмыло нормально...

i-116.jpg

i-121.jpg

i-123.jpg

i-122.jpg

i-117.jpg

i-118.jpg

i-119.jpg

i-120.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

В заключение скажу, что все собрал нормально...

Очень важно не переживать болты, особенно маленькие, иначе ресьба на блоке может уйти...

Завелось с первого раза, первые 2 минуты дико плавали обороты, затем все стало в норме...

Обороты не плавают, заводится нормально.

Самое сложное было назад протянуть проводку как была и движок навесить, навешивать надо втроем как минимум.

ГРМ тоже сам натяговал, хотя раньше даже его в глаза не видел. Там все просто, но я попросил соседа опытного проверить натяг,

он немного ослабил. Весь ремонт делал с небольшим набором Форс. Еще, сцепа крепится на болтах, которые закручиваются звездочками,

поэтому надо заранее их найти. Если б не соседи с гаражей, то не чем закручивать бы было...

Сейчас проехал 600 км, обороты не плавают, тянет лучше, но больше 3000 не топлю...

через еще 400 км замена масла, затем еще через 4-5 тыс, затем уже можно нормально гонять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tron    0

А это, что б кольца под правильным углом поставить. Хотел строго по мануалу углы сохранить...Знаешь, хотя мне кажется что замок первого и второго кольца как-то совсем рядом, по-моему или 45 или 60 градусов между ними. Была мысля разнести не по мануалу, что б компрессия не страдала, или это пофигу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nemetz    11
А это, что б кольца под правильным углом поставить. Хотел строго по мануалу углы сохранить...Знаешь, хотя мне кажется что замок первого и второго кольца как-то совсем рядом, по-моему или 45 или 60 градусов между ними. Была мысля разнести не по мануалу, что б компрессия не страдала, или это пофигу?

я без понятия(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
akkaynt13    0

нужная тема, а если не секрет - что было куплено под замену? (ну типа кольца компрессионные и маслосъёмные и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×